10.01.13

«Шантарам» твір Грегорі Девіда Робертса

Смачнішого, щирішого, більш захоплюючого, хвилюючого твору ніж  «Шантарам»  я не читала ніколи в житті! І досі не розумію, що спонукало мене до його прочитання. Такі банальні речі як обкладинка чи назва і, тим паче, анотація - не вразили. Але я полюбила цей твір всім серцем. Найбільше здивувало, що написаний він на основі реальних подій ( може взагалі повністю складається з їх опису (?) цього я вже не знаю).
Але тим не менш розпочати цей блоґ я хочу з цитат (подекуди смішних, подекуди серйозних) з цього роману.


Сделаный тобой выбор между ненавистью и прощением может стать историей твоей жизни (Лин) [c, 6].
— Ты хочешь сказать, что водитель вывешивает табличку с названием города, куда многие хотят попасть, а на самом деле повезет их совсем в другое место, куда никому не надо?
— Ну да, Лин, — просиял он.
— Но почему?
— Понимаешь, когда к нему сядут люди, которые хотят ехать в популярное место, он постарается уговорить их поехать вместо этого в непопулярное. У него такой бизнес. Это бизнес, Лин.
— Это черт знает что, а не бизнес, — буркнул я.
— Ты должен снизойти к ним симпатией, Лин, к этим водителям. Если они повесят правильную табличку, никто не подойдет к ним поговорить за весь день, и им будет очень одиноко.
— Ну, теперь все понятно, — саркастически бросил я. — Мы болтаемся тут от автобуса к автобусу для того, чтобы водителям не было скучно.
— Я же знал, Лин, что ты поймешь. У тебя очень доброе сердце в твоем туловище  [c, 141].
Одна из причин, почему мы так жаждем любви и так отчаянно ищем ее, заключается в том, что любовь — единственное лекарство от одиночества, от чувства стыда и печали (Лин) [c, 158]. 
Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают — или отказываются делать. Истина в том, что в одном мгновении настоящей любви, в сердце любого человека — и благороднейшего из всех, и самого пропащего — заключена, как в чашечке лотоса, вся жизнь, весь ее смысл, содержание и назначение. Истина в том, что все мы — каждый из нас, каждый атом, каждая галактика и каждая частица материи во Вселенной — движемся к Богу  (Кадербхай) [c, 250].  
Иногда мы любим одной лишь надеждой. Иногда мы плачем всем, кроме слез. И в конечном итоге все, что у нас остается, — любовь и связанные с ней обязательства, все, что нам остается, — тесно прижаться друг к другу и ждать утра  (Лин) [c, 427].  
Жизнь порой сводит нас с людьми, глядя на которых, мы видим, какими мы могли бы стать, но, слава богу, не стали, — пьяницами, бездельниками, предателями, индивидами с безжалостным умом или наполненным ненавистью сердцем. Но для сохранения равновесия в мире судьба часто заставляет нас жалеть или даже любить этих людей. И мы не можем презирать того, кого мы искренне жалеем, или сторониться того, кого любим   (Лин) [c, 580].  
— Лин, мужчина должен найти хорошую женщину и завоевать ее любовь. А потом заслужить ее уважение. А потом дорожить ее доверием. И так должно быть долгие годы, пока они живут, пока не умрут <...> Для этого мужчина и существует.  <...>  Мужчина становится мужчиной только после того, как он завоюет любовь женщины, заслужит ее уважение и сохранит ее доверие, а без этого он не мужчина  (Дидье) [c, 748].  
Судьба дарует нам в нашей жизни трех учителей, трех друзей и трех врагов и три большие любви. Но все двенадцать предстают в других обличиях, и мы никогда не распознаем их, пока мы не не влюбимся, не бросим и не сразимся с ними  (Лин) [c, 774]. 
Для некоторых мужчин слезы хуже чем побои, рыдания ранят из больше, чем башмаки, и дубинки. Слезы идут от сердца, но иные из нас так часто и так долго отрицают его наличие, что когда оно начинает говорить, одно большое горе разрастается в сотню печалей. мы знаем, что слезы — естественное и хорошее душевное проявление, что они свидетельство силы, а не слабости. и все же рыдания вырывают из земли наши спутанные корни, мы рушимся, как деревья, когда плачем  (Лин) [c, 784].
<...> хороший мужчина настолько силен, насколько это нужно правильной женщине рядом с ним (Карла) [c, 791].  
Добродетельность определяется тем, что мы делаем, а честь — тем, как мы делаем это. Можно сражаться на войне, не поступаясь своей честью, а мира можно добиться бесчестным путем. Достоинство — это, по существу, умение быть скромным  (Лин) [c, 1028]. 
Судьба всегда предлагает тебе два альтернативных варианта, <...> тот который тебе следовало бы выбрать, и тот, который ты выбираешь  (Джордж Скорпион) [c, 1059].  
«Молчание может ранить так же сильно, как удар плетью», — написал поэт Садик Хан. Но иногда оно может быть единственным способом высказать правду  (Лин) [c, 1074]. 
В любой жизни, как бы полно или, наоборот, убого она ни была прожита, нет ничего мудрее неудачи и нет ничего яснее печали. Страдание и поражение, наши враги, которых мы боимся и ненавидим, добавляют нам капельку мудрости и потому имеют право на существование  (Лин) [c, 1076]. 
Единственная сила, которая имеет какой-то реальный смысл — это сила, способная улучшить мир   (Лин) [c, 1015].  
Каждый удар человеческого сердца — это целая вселенная возможностей  (Лин) [c, 1045].   

А найсмішнішим є те, що коли я дочитала до кінця  «Шантарам»  — була впевнена що ніхто-ніхто його не читав. Дивуюсь зі своєї наївності. Радію з такої частої його цитованості. Тішусь, що його екранізували. лишилось тільки переглянути ту екранізацію.
Поділилась. Хух. Берусь за новий твір ;)

Для зацікавлених http://www.shantaram.com/

Номери сторінок вказано з електронної версії книги, обсяг якої  1346 сторінок. 

Немає коментарів:

Дописати коментар

прокоментуй